"Киберпонедельник" пошел на убыль
Игорь Бахарев
"Киберпонедельник", который прошел в США 29 ноября, впервые за всю историю показал в онлайне более низкие результаты, чем годом ранее. По данным Adobe Analytics, потребители потратили $10,7 млрд, что 1,4% меньше, чем в 2020 году.
Впервые Adobe Analytics начала составлять отчеты об электронной торговле в 2012 году. Компания анализирует более 1 триллиона посещений веб-сайтов розничных продавцов.
"Сезон скидок в этом году начался уже в октябре. В результате потребители не ждали выгодных цен в дни больших покупок, таких как "Киберпонедельник" и "Черная пятница", что привело к снижению спроса в эти дни", - заявил директор Adobe Digital Insights Тейлор Шрайнер.
Также мотиватором для клиентов онлайн-магазинов делать ранние покупки в этом году, стали страхи относительно нарушений глобальных логистических цепочек и опасения, что нужных товаров в последний момент просто не будет в наличии.
По данным Adobe, количество сообщений об отсутствии товаров на складе выросло в октябре на 325%. В связи с этим американцы начали покупать близким к Рождеству подарочные сертификаты - их продажи в "Черную пятницу" увеличились на 414% по отношению к сентябрю.
Скидки также были слабее по сравнению с прошлыми праздниками, что могло дать потребителям меньше поводов для покупки.
Важно, что весь предпраздничный сезон в интернете в целом уже показал рост на 11, 9% - до $109 млрд. Adobe ожидает, что онлайн-продажи с 1 ноября по 31 декабря достигнут $207 млрд, что побьёт прошлый рекорд на 10%.
Интересно, что в этом году в "Черную пятницу" в США трафик в магазинах также в основном был ниже, чем в 2019 году. По данным Placer.ai, потребители отказались от посещения крупных универмагов. Вместо этого они отдали предпочтение небольшим специализированным магазинам.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте